Как я менял права

Screenshot_20190329_224130
Как я менял права и чуть без них не остался — реальная история
Эксперт «За рулем» недавно оформлял новое водительское удостоверение. На практике все оказалось куда сложнее, чем в инструкциях в Сети.

Причины замены
Ежегодно права вынуждена менять одна десятая часть всех автомобилистов.

Самая массовая причина замены водительского удостоверения — истечение его срока действия.

Реже права меняют при порче или утере.

Этой же процедурой вынуждены заниматься и люди, сменившие фамилию или имя.

Три дороги
С 2016 года водительское удостоверение можно заменить тремя способами. Два из них приведут нас в отделение ГИБДД, а третий — в государственный многофункциональный центр (МФЦ). С него и начнем.

Замена водительского удостоверения в МФЦ
Итак, для начала я попробовал воспользовался именно этим способом: зашел вечером после работы в свой районный МФЦ. К счастью, мне попалась словоохотливая сотрудница на стойке информации. Она сразу назвала цену — 2000 рублей, и напомнила, что нужно взять талончик, но дальше выболтала бесценную информацию. Вы, говорит, учтите, что на две недели останетесь без прав. Мы, дескать, обязаны менять права в течение недели. Если попадают выходные, то в течение 9 дней. Но сейчас гаишники что-то задерживают, и получается две недели.

— А без прав-то я почему останусь? — спрашиваю. — Карточка же у меня остается.

— Да, но как только ваши документы мы переправим в ГИБДД, старое удостоверение аннулируется. И при проверке по электронной базе на дороге вы считаетесь бесправным. Со всеми вытекающими последствиями. Мало того, принимая документы у вас, мы даем подписать специальное заявление, что вы предупреждены о таком положении дел со старыми правами.

Нет, такой вариант меня не устраивает. Не то чтобы меня каждый день тормозили доблестные сотрудники ДПС, но, например, за городом почти каждые выходные «обнюхивают». Это хорошо еще, что я не дальнобойщик, которому с ликвидированными в электронной базе правами нужно срочно в рейс через полстраны.

Учитывая, что вот-вот начнется дачный сезон, даже не знаю, кому порекомендовать замену удостоверения через МФЦ. Зимой еще можно недельку-другую не садиться за руль, некоторые и без МФЦ так поступают. А уж весной, сами знаете, дорога зовет — иначе вы бы не были читателями нашего сайта.

Перечень документов для замены водительского удостоверения в МФЦ

Заявление о выдаче водительского удостоверения. Согласие на обработку персональных данных. Бланк для получения образца подписи в электронном виде (все дадут в МФЦ).
Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ;
Национальное водительское удостоверение.
Квитанцию об оплате госпошлины (2000 руб. за национальные права).
Медицинское заключение (форма N 003-В/у).
Свидетельство о регистрации или расторжении брака или другой документ, подтверждающий смену фамилии (если меняете права по причине смены фамилии).
Сфотографируют вас прямо в МФЦ. Имейте в виду, что при замене прав через МФЦ вы сможете оплатить госпошлину в терминале электронных платежей. Вот только комиссия составит 100 рублей. При этом сдачу терминал не выдает: ее можно внести на банковский счет или пополнить баланс мобильного телефона. Во втором случае без дополнительной комиссии тоже не обойтись. Лучше готовьте деньги без сдачи.

Замена водительского удостоверения в ГИБДД
Находим удобное по расположению отделение ГИБДД и являемся туда лично, захватив все те же бумаги и документы, что и в предыдущем случае. Ну а заявление вам помогут оформить на месте. Деньги — те же две тысячи — можно оплатить в терминале.

Весь процесс замены прав займет не более часа, но это без учета времени ожидания в очереди. Она теперь хоть и электронная, но меньше от этого не стала. К примеру, подразделений ГИБДД, которые оказывают такую услугу, на всю огромную Москву вместе с Новой Москвой и Зеленоградом всего десять. Как тут обойтись без очередей! Тут все как в старые добрые времена: люди занимают очередь, невзирая на мороз, дождь, тьму, часа за два до открытия, а потом, наплевав на эту очередь, ломятся в открывающиеся двери за талончиком. Как при СССР.

Замена водительского удостоверения через Госуслуги
Есть третий путь, по которому я в итоге и пошел и готов рекомендовать его всем, кто зарегистрирован на портале госуслуг. Выбираем соответствующий раздел, затем услугу по замене ВУ (на сайте или в мобильном приложении — неважно). Заполняем заявление, вносим туда всю необходимую информацию, оплачиваем услугу с банковской карты — внимание, всего 1400 рублей! — и выбираем подразделение ГИБДД, в котором хотим произвести замену.

Выбираем день и время. Тут есть небольшой нюанс. Если срок действия вашего водительского удостоверения заканчивается через недельку, то все в порядке — вы успеете посетить отделение ГИБДД. Ну а если права истекают завтра, то придется несколько дней не садиться за руль. В моем случае ближайшая свободная предварительная запись оказалась через 5 дней, включая выходные. Учтите, что при посещении ГИБДД все вышеупомянутые документы должны быть при себе. До полной цифровизации еще далеко!

В подразделение ГИБДД необходимо направляться к отдельному окну, в котором работают с гражданами, оформившими все через Госуслуги. Я, придя к означенному сроку, даже не успел изучить все плакаты на стенах этого заведения. Новое В/У выдали уже через полчаса.

При замене водительского удостоверения важно учесть:

Если заменить права необходимо срочно (завтра срок их действия заканчивается), то вам в «живую очередь» в отделение ГИБДД. Потратите как минимум полдня.
Самый удобный и дешевый способ — запись через портал госуслуг.
При замене водительского удостоверения в МФЦ вы останетесь без прав на неделю, а то и две.
Осторожно, мошенники!
На запрос «Помощь в замене водительского удостоверения» в интернете найдется масса вариантов. Обещают всего за 4000–5000 рублей поменять права за час. Не стоит вестись на подобные предложения. Можно все сделать самому не только дешевле, но и быстрее, а главное, без риска нарваться на поддельные права

Читать далее

«Знаки они поставят?» — ужесточение ПДД веселит россиян

Screenshot_20190314_082150В Госавтоинспекции поддержали идею ввести штраф за превышение скорости на 10 километров в час, сообщает DEITA.RU. Такое заявление сделал глава ГИБДД Михаил Черников.

По словам Черникова, которые приводит РИА Новости, превышение максимально разрешенной скорости на 1 километр в час увеличивает шанс возникновения смертельного дорожно-транспортного происшествия на три процента.

Также он отметил, что подобную меру необходимо вводить только после того, как все российские дороги будут проинспектированы. Тогда на некоторых участках автомагистралей можно будет увеличить максимально разрешенную скорость, и только после этого возможно прибегать к ужесточительным мерам.

Стоит отметить, что подобная инициатива вызвала бурное обсуждение в Сети. «Летчики так же будут биться на дорогах. Нормальным людям станет тяжелее», «Почему меня эти инициативы веселят? Знаки они поставят? Зачем они собираются эти знаки менять? Да и зачем, когда тут баблом и показателями запахло», «А куда погрешности камер они уберут? У них если сейчас погрешность в 16 километров, то как они сделают 10?», «Может они перестанут в/у продавать и дороги в порядок приведут», — пишут комментаторы.

Читать далее

Нужно ли включать «аварийку» при остановке сотрудником ГИБДД.

Нужно ли включать «аварийку» при остановке сотрудником ГИБДД.Screenshot_20190306_011540
Многие водители, когда их останавливают сотрудники ДПС, затормозив у обочины, включают аварийную сигнализацию. На всякий случай. Как правило, это свидетельствует о слабом знании ими ПДД.

Смысл включения аварийной сигнализации при остановке ГИБДД становится непонятен, если ознакомится с требованиями ПДД на этот счет. Там случаи, когда водитель должен включать все имеющиеся у машины мигающие желтые огоньки, описаны исчерпывающе.

Согласно пункту 7.1 Правил, аварийная сигнализация должна быть включена в следующих случаях: при дорожно-транспортном происшествии, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, при ослеплении водителя светом фар, при буксировке,при посадке-высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», а также «в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство».

Согласно требованиям Регламента ГИБДД, патрульные экипажи устраивают проверки на дорогах там, где остановка машин не запрещена, так что с этой точки зрения включать «аварийку» при этом не нужно. Посадка-высадка детей, авария, ослепление фарами тут тоже не подходят в качестве причины включения «аварийки». Остается одно: «опасность, которую создает ТС для других водителей».

Но тут вопрос тонкий. Если при остановке машины для проверки документов и создается какая-то опасность для прочих участников движения, то не водителем, а сотрудниками ДПС.

И это они должны думать — какие у них «аварийки» должны быть включены для предупреждения. Дело водителя — выполнить требования инспектора, не более того. Но все мы знаем, что сотрудникам ГИБДД, в большинстве своем, глубоко наплевать на водителей. Они выполняют конкретные должностные инструкции и указания начальства, а не стремятся к «абстрактной безопасности».

Сказали проверять документы у проезжающих — проверяют документы. Сказали организовать из легковушек граждан «живой щит» — организуют без раздумий…

Поэтому водителям рекомендуется самим, по возможности, заботиться о собственной безопасности на дороге, даже если сотрудники ДПС этой своей главной обязанностью пренебрегают. Все-таки при остановке гаишником включить «аварийку» не помешает — авось она привлечет внимание кто-то из невнимательных коллег-водителей и предотвратит аварию.

Читать далее

Какой «поворотник» нужно включать при въезде на круговое движение?

Какой «поворотник» нужно включать при въезде на круговое движениеScreenshot_20190227_210911
В головах большинства водителей правила проезда круговых перекрестков сводятся, по сути, к одному постулату: кто на круге, у того и главная дорога. Все желающие въехать на него с примыкающих направлений, должны уступать. Но есть и в этой нехитрой ситуации свои тонкости.

Как ни крути, а перекресток перекрестком остается, даже если он — круговой. И когда машина на перекрестке поворачивает (а выезд на круг — это тоже маневр поворота), ее водитель должен предупредить окружающих о своих будущих действиях — то есть включить сигнал поворота. А вот какой — правый или левый?

Чтобы разобраться с этим вопросом с точки зрения ПДД, придется представить, что круговой перекресток, по сути своей, это серия Т-образных перекрестков, «свернутая в бублик». Выезжая на Т-образное пересечение по «ножке буквы Т» мы, если желаем повернуть направо (как в случае въезда на круговой перекресток), включаем правый «поворотник». То есть, куда собираемся ехать, туда и мигаем.

По этой причине и при выезде не круговое движение, согласно ПДД, следует включать правый повторитель сигнала поворота. Но тут мы сталкиваемся с коллизией. На круговом перекрестке машины, водителей которых ПДД требуют вышеописанным образом предупреждать о своем маневре, приближаются к нам исключительно с левого борта. И как бы мы ни «мигали» им правыми «поворотниками», этих сигналов они не смогут увидеть в принципе.

По этой причине многие шоферы считают правильным при выезде «на круг» включать именно левые «поворотникии», несмотря на то, что на самом деле они собираются ехать вправо. Свое поведение такие граждане обосновывают тем, что раз к ним приближаются слева, то мигание левых повторителей поворота привлекает к машине внимание тех, кто уже едет по круговому движению.

Ведь в случае аварийной ситуации, въезжающему «на круг» может «прилететь в борт» именно слева. Кстати, подобные условия складываются и при выезде на скоростную трассу. Многие автолюбители, руководствуясь примерно теми же соображениями, тоже включают при этом левые «поворотники», хотя ПДД требуют «мигать» правым бортом.

Подобное противоречие требований Правил и бытовой заботы о личной безопасности на дороге приводит достаточно многочисленную группу водителей к парадоксальному выводу. Раз правые «поворотники» при въезде «на круг» все равно никому не видны, а включение левых, согласно ПДД, можно расценить как введение в заблуждение прочих участников движения, то «поворотники» в таких условиях не стоит вообще включать, мол, это бессмысленное занятие по определению!

Читать далее

Будущие мотоциклисты!

verdict

Автомотошкола-77 начинает набор учебных групп (теоретические занятия). Курс стартует 3 февраля. Наш учебный класс, где проходят занятия по изучению теории, расположен по адресу: Загородное шоссе, д 1. Подробная информация по тел. 8(926) 323-1-222.

Читать далее

НОВЫЙ НАБОР В АВТОЩКОЛУ В МАРТЕ 2015

В марте месяце, начинаются занятия новой группы, по подготовке водителей категории «В»

Обучение начнется 24.03.15 и будет проходить по вторникам и четвергам.

Подробности по тел. 724-999-0 или 8 926 323-1-222

Читать далее